+7 (343) 33-66-166
Заказать звонок
Заказать расчет стоимости
Статьи

Ремонт систем обогрева

Компания "Терм" осуществляет ремонт любых систем обогрева, в том числе произведенных и смонтированных другими организациями.

«ТЕРМ»: 7 вопросов об обогреве трубопроводов

На вопросы об обогреве трубопроводов ответят специалисты компании "Терм"

С крыш падают сосульки?

Что делать если с крыш падают сосульки? - Антиобледенительные системы подогрева кровли.

  • Исключить образование наледи и сосулек
  • Обеспечить работоспособность организованного водостока в межсезонье
  • Исключить протечки, повреждение труб и фасадов здания

Все статьи »

ГлавнаяСтатьиЭлектрооборгрев в производстве битума

Электрооборгрев в производстве битума

Эксперимент завершен. Впереди внедрение

Темы разогрева битума в корпусе бронекабелей наша газета уже касалась в конце прошлого года в интервью с главным энергетиком Михаилом АНТОНОВЫМ. Напомним слова, сказанные им в преддверии профессионального праздника:

— Одной из главных задач нашего отдела должно быть внедрение на заводе новой техники. Но чтобы сравнивать эффективность современных технологий, надо иметь возможность их опытного внедрения. Увидеть их на практике на других предприятиях не всегда возможно, а передавать опыт бесплатно уже давно никто не соглашается.

— Как пример могу привести ситуацию с обогревом битума в корпусе 3/5. Сегодня затраты на хранение составляют около половины в его себестоимости. Существуют способы электрооборгрева взамен используемого сейчас пара. Один из подобных способов применен украинскими энергетиками на заводе «Южкабель». Нами подготовлены материалы для обсуждения этой проблемы на техническом совете. В качестве эксперимента заводом заключены договоры с двумя предприятиями для опытного внедрения различных технологий разогрева битума. Какой путь окажется наиболее оптимальным, покажет время.

И вот, спустя время, мы беседуем с начальником бюро теплоснабжения и вентиляции ОГЭ Раисой ЩЕРБАКОВОЙ:

— Для корпуса 3/5 битум является одним из основных технологических материалов. Он складируется в подземном хранилище цеха 21, поступая к бронемашинам цеха 03 по трубопроводу протяженностью 2 км.

Сложности в его хранении и транспортировке обусловлены тем, что битум по своим характеристикам — материал весьма специфический. Он обладает большой вязкостью, при перекачивании требует нагревания до 150 градусов.

Исторически на нашем предприятии битумопровод обогревается паром. Общеизвестно, что затраты на разогрев битума превышают его стоимость. В случае разрушения трубы сложно бывает найти место повреждения, единственный возможный метод весьма трудоемкий и затратный. Битум быстро твердеет, застывая в трубах. К тому же расход пара не подлежит регулировке, а в цехе порой работают не все бронемашины.

Специалисты ОГЭ давно проявляют интерес к альтернативным способам разогрева битума. Существуют разные виды электрооборгрева . Хотя разогревом именно битума — в отличие, скажем, от нефти или мазута — занимаются немногие организации.

Направив специалистам запросы, энергетики «Камкабеля» получили от них ряд предложений. Были выбраны два из них, и в марте этого года было решено начать испытания на экспериментальных участках УЗП цеха 03. Выбрали два тупиковых участка битумопровода: на бронемашине №3 пермская НПФ «Навта» осуществляла индукционный нагрев, на «Андуардах» 2 и 3 — ООО «Терм» (г. Екатеринбург) применило греющий кабель. Сейчас можно сказать, что получен положительный эффект. Налицо экономия. При необходимости электрооборгрев можно регулировать или даже совсем отключать.

— Битум греется, как надо, — подтверждает мастер по ремонту электрооборудования цеха 03 Анатолий АНИСИМОВ. — Новая система функционирует уже несколько месяцев. Надеемся, нагреватели не подведут и впредь.

Результаты эксперимента доложены Совету директоров. От акционеров получено разрешение на переустройство всей системы по выбранному методу — с применением греющего кабеля. Заводчане знают, что подобный кабель производится и на нашем предприятии, но он предназначен для борьбы с парафиновыми отложениями в нефтяных скважинах и по своим характеристикам не подходит для разогрева битума. Подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, сейчас ведется работа над договором с фирмой-партнером. Предстоит модернизировать северное нефтехозяйство, трубопровод до корпуса 3/5, внутренние разводки, подающие битум к бронемашинам. На очереди и оптимизация хранения битума в подземной емкости. Здесь в роли партнеров выступает фирма «Сибтехмаш». Планируется замена пара, поступающего с ТЭЦ-13, на индукционный нагреватель типа «Эдиссон». Применяемый в нем теплоноситель не является разрушающим для металла.

Словом, работа энергетикам предстоит грандиозная. Конечно, затраты на внедрение новой системы обогрева битума планируются немалые, но, по расчетам специалистов, они окупятся в течение года. Циркуляционная схема поступления битума сменится на тупиковую. Протяженность трубопровода сократится практически в два раза! Значительно уменьшатся эксплуатационные расходы, не придется так часто отвлекать на ремонты трубопровода персонал. Да и с точки зрения культуры производства новый трубопровод будет выглядеть гораздо эстетичнее старого — в этом уже убедились работники участка защитных покровов. Прекратится парение из-под пола в корпусе.

Подготовительные работы по внедрению проекта в жизнь начнутся уже в этом году. Редакция обязательно будет информировать читателей о ходе модернизации подачи на производство бронекабелей столь важного, но весьма специфического технологического материала.

«Камский кабельщик», №34(2205) 2 сентября, 2005г.